Виртуальный день открытых дверей МГУ для иностранных абитуриентов
Поступление
иностранных граждан
Пошаговый порядок поступления:
1
Найдите интересующую вас образовательную программу и свяжитесь с приемной комиссией факультета.
4
Начиная с 15 июня 2021 зарегистрируйтесь на онлайн-платформе МГУ, заполните онлайн-заявление и подайте необходимые документы.
5
Сдайте вступительные испытания, которые начинаются после 16 июня. Узнайте точные даты вступительных испытаний на факультете.
6
Уточните результаты вступительных испытаний на факультете. В случае успешного прохождения вступительных испытаний подпишите онлайн-согласие на зачисление.
7
Заключите договор на обучение и внесите дистанционно оплату за первый семестр 2021/22.
8
Обратитесь на факультет для получения приглашения МГУ на въезд в Россию по учебной визе.
9
Поддерживайте связь с сотрудниками иностранного отдела вашего факультета. Посетите портал для иностранных студентов МГУ. Приступайте к занятиям в сентябре 2021 года!
1
Найдите интересующую вас образовательную программу и свяжитесь с приемной комиссией факультета.
4
Начиная с 15 июня 2021 зарегистрируйтесь на онлайн-платформе МГУ, заполните онлайн-заявление и подайте необходимые документы.
5
Сдайте вступительные испытания, которые начинаются после 16 июня. Узнайте точные даты вступительных испытаний на факультете.
6
Уточните результаты вступительных испытаний на факультете. В случае успешного прохождения вступительных испытаний подпишите онлайн-согласие на зачисление.
7
Заключите договор на обучение и внесите дистанционно оплату за первый семестр 2021/22.
8
Обратитесь на факультет для получения приглашения МГУ на въезд в Россию по учебной визе.
9
Поддерживайте связь с сотрудниками иностранного отдела вашего факультета. Посетите портал для иностранных студентов МГУ. Приступайте к занятиям в сентябре 2021 года!
Перечень необходимых документов:
Личное заявление абитуриента о приеме на первый курс;

Оригиналы или копии документов об образовании или об образовании и о квалификации (степени) с полным перечнем изученных предметов и полученных по ним оценок:

  • на обучение по программам бакалавриата (BSс/BA), специалитета: документ о среднем (полном) общем образовании, или документ о среднем профессиональном образовании, или документ о высшем образовании и о присвоенной квалификации;

  • на обучение по программам магистратуры (MSс/MA): оригинал или копия документа о высшем образовании и о присвоенной квалификации (не ниже бакалавриата или специалитета);

  • на обучение по программам аспирантуры: документ о высшем образовании и о присвоенной квалификации (не ниже специалитета или магистратуры).
Нотариально заверенный перевод на русский язык документов об образовании и оценок по изученным предметам;
Копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего (первых двух страниц паспорта / ID);
Нотариально заверенный перевод на русский язык первых двух страниц паспорта / ID;
2 фотографии размером 3х4 (черно-белые или цветные, выполненные в 2021 году, с четким изображением лица, строго анфас, без головного убора).
Признание документов об образовании, полученных в иностранном государстве
Если вы получили предыдущее образование не в России, то для поступления в Московский университет ваше иностранное образование должно быть признано соответствующим образовательной программе, реализуемой в Российской Федерации. Признание иностранного образования и/или квалификации является обязательным условием зачисления в Московский университет.

Вы можете подать заявление о признании иностранного образования в электронной форме на онлайн-платформе Московского университета АИС «Признание». Услуга предоставляется бесплатно.

Для прохождения процедуры признания необходимо подготовить:
Действующее удостоверение личности, по которому вы планируете пересекать границу Российской Федерации с целью обучения;

Документ о вашем предыдущем образовании и приложения к нему;

Документ, подтверждающий смену фамилии имени или отчества, если в документе об образовании и в действующем удостоверении личности они не совпадают.
Также вы можете загрузить в систему дополнительные документы, подтверждающие полученное образование (например, копии документов о прохождении повышения квалификации, программы дополнительного профессионального образования, академической стажировки, в том числе в зарубежной образовательной организации и т.д.).
Полученные в иностранном государстве документы должны быть легализованы. С требуемой формой легализации документов, выданных в вашей стране, вы сможете ознакомиться здесь.
Все документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться нотариально заверенным переводом на русский язык.
Прохождение процедуры признания образования не приравнивается к подаче документов для поступления в МГУ.
Вы можете ознакомиться с инструкцией по работе в системе АИС «Признание» здесь. Также вы можете посмотреть видеоинструкцию по работе в системе АИС «Признание»:
Способы и сроки подачи документов

В 2021 году подать документы можно одним из нескольких способов:

1
Дистанционно через онлайн-платформу МГУ;
2
Отправив документы почтой.

Прием документов на первый курс на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры для иностранных граждан начинается 15 июня 2021 года и завершается:


  • на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета – 12 июля или 14 июля 2021 года (в зависимости от образовательной программы, точные даты следует уточнять на факультете);
  • на обучение по программам магистратуры — 20 июля 2021 года.

Если документы об образовании (аттестат, диплом) не будут выданы до окончания сроков подачи документов для поступления в МГУ, к рассмотрению может быть принято официальное письмо от образовательного учреждения (школы, колледжа, университета), подтверждающее окончание обучения в 2021 году с указанием точной даты получения документа об образовании / диплома.

Поступление на равных условиях с гражданами России

Определенные категории иностранных граждан имеют право поступления на равных условиях с гражданами Российской Федерации (на конкурсной основе). К данным категориям относятся:

2
3
Граждане СНГ, имеющие вид на жительство в России и подпадающие под действие Соглашения о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 г.), Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о культурном и научном сотрудничестве от 6 июня 1995 г.
Для признания статуса соотечественника, проверки соответствия критериям п. 6 ст. 17 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» и допуска к прохождению вступительных испытаний наравне с гражданами России, необходимо пройти процедуру признания.

Для прохождения процедуры необходимо обратиться на выбранный факультет и предоставить сканированные копии следующих документов:
Копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего (при личном предоставлении документов поступающий предъявляет документы, удостоверяющие его личность и гражданство);
Копия паспорта (и/или свидетельства о рождении) одного из родителей абитуриента, проживающего в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации;
Копия свидетельства о рождении абитуриента, подтверждающего родство по прямой восходящей линии с указанными выше лицами — для потомков соотечественников;
Копия официального документа, подтверждающего постоянное проживание абитуриента за рубежом (в зависимости от страны — штамп в паспорте, справка из официального органа иностранного государства, наличие записи в национальном паспорте и т.д.);
Копия миграционной карты, визы и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (при наличии, для абитуриентов, находящихся на момент подачи документов на территории РФ).
Все документы при необходимости должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены. По прибытии в МГУ обучающийся должен предоставить в иностранный отдел своего факультета оригиналы документов, отправленных ранее по электронной почте (при необходимости с переводами на русский язык). Если в течение первого года обучения оригиналы не будут представлены на факультет, обучающийся может быть отчислен.
Для проверки соответствия критериям Соглашения о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 г.), Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о культурном и научном сотрудничестве от 6 июня 1995 г. и допуска к прохождению вступительных испытаний наравне с гражданами России, необходимо обратиться на выбранный вами факультет, заполнить заявление по форме, предложенной сотрудниками приёмной комиссии факультета, и предоставить сканированные копии следующих документов:
Копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего (при личном предоставлении документов поступающий предъявляет документы, удостоверяющие его личность и гражданство);
Копию вида на жительство абитуриента в России.
Все документы при необходимости должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены. По прибытии в МГУ обучающийся должен предоставить в иностранный отдел своего факультета оригиналы документов, отправленных ранее по электронной почте (при необходимости с переводами на русский язык). Если в течение первого года обучения оригиналы не будут представлены на факультет, обучающийся может быть отчислен.